Форум » ЗАКРЫТЫЕ ТЕМЫ РАЗДЕЛОВ » ТЕАТР УЖ ПОЛОН; ЛОЖИ БЛЕЩУТ... » Ответить

ТЕАТР УЖ ПОЛОН; ЛОЖИ БЛЕЩУТ...

Маргарита: Продолжение темы Открываем новый театральный сезон. О спектаклях - сюда, пожалуйста.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Funny girl: Интересно!: В галерее четвертого яруса Александринского театра открылась необычная фотовыставка «Театр глазами зрителей». Студенты петербургских вузов, завзятые театралы и фотохудожники, провели около пятнадцати фотосессий с любимыми актерами. Результат можно увидеть во время антрактов, если прийти в Александринку до середины ноября Мария КИНГИСЕПП Отдел молодежных проектов Александринского театра любит поддерживать необычные творческие инициативы. В данном случае работали со студентами, испытывающими потребность в самореализации. Дескать, господа, любите театр – помогите привлечь к нему внимание и проявите свою любовь оригинальным способом: в цифре и на пленке. На выставке, занимающей узкое пространство зрительской галереи четвертого яруса Александринки, представлены работы студентов и выпускников различных вузов нашего города: Университета кино и телевидения, Университета аэрокосмического приборостроения, Гуманитарного университета профсоюзов, Педагогического университета им. А. И. Герцена, Политехнического и Большого университетов. Идею снимать самых харизматичных артистов предложил театр. Всего отозвались одиннадцать фотографов. Поначалу исполнителей искали «по знакомым и знакомым знакомых», но вскоре от желающих не стало отбоя. Обычно ведь фотосъемка в театрах запрещена, о чем недвусмысленно предупреждают публику перед началом каждого спектакля. Тут – пожалуйста, приходи, знакомься и снимай на здоровье. Знакомиться, впрочем, приходилось в процессе работы. Фотографам нужно было в кратчайший срок установить максимально тесный психологический контакт со своими моделями. Все-таки любая съемка, тем более художественная, это интимный процесс. Человек должен раскрыться, показать характер, а фотограф – не робеть, но и не давить. Помогли тут профессиональные актерские навыки моделей. При этом артисты должны были не играть, а именно что оставаться самими собой. Но если абстрагироваться от характеров каждого персонажа фотовыставки, можно просто насладиться необычными ракурсами и некоторой долей неформальности, хулиганства, на которые способны, пожалуй, только молодые, незашоренные любители. На нестандартном вернисаже представлены три поколения актеров Александринского театра: от вчерашних выпускников до старожилов, всего двадцать человек, фактически костяк труппы. Примечательны снимки Янины Лакобы (эта невероятно фотогеничная девушка – на снимке), Дмитрия Лысенкова (противоречивость и глубина его натуры налицо), Юлии Марченко (она строга и камерна), Виталия Коваленко (он неожиданно грустный и обращенный в себя). Рудольф Кульд, сыгравший в Александринке около ста ролей за 50 лет службы, на фотопортрете работы Дмитрия Малышева из Университета аэрокосмического приборостроения удивительно похож на профессора Оксфорда или Сорбонны. А Артуру Бергарту, студенту Университета кино и телевидения, удалось так здорово снять 75-летнего Николая Мартона, что за этим портретом наверняка будут гоняться потом историки и любители театра. Очень домашним и трогательным увидел Сергея Паршина выпускник Политехнического университета Алексей Рощин. При этом фотосессия длилась буквально пятнадцать минут (народный артист чрезвычайно занят). Но стоит отметить, что все шли навстречу друг другу: актеры с уважением относились к юным фотографам, а те в свою очередь не смели утруждать своим длительным присутствием артистов. Работа вообще проходила весьма хаотично: по словам организаторов, за выделенные четыре часа «все снимали всех», особо даже не выбирая кто кого. Случалось, что в процессе фотографы менялись моделями: в результате одного и того же артиста можно увидеть как бы разными глазами и в непохожих ракурсах и внутреннем состоянии. Это не традиционные парадные портреты, а взгляд на артистов в разных интерьерах (в зале, на сцене, за кулисами, в фойе, на лестницах) или на улице. А Юлия Орленко ради задуманного кадра даже загнала Степана Балакшина на крышу театра... Каждый фотограф подготовил около пятидесяти снимков – как черно-белых, так и цветных. Театр затем собственными силами и средствами занимался проявкой, увеличением и высококачественной печатью негативов. Организаторы должны были оформить их, исходя из количества рамок (а их было закуплено всего тридцать), поэтому на выставке есть экспонаты, на которых в одну рамку вставлено несколько фотографий. Результатом этого творческого эксперимента весьма довольны обе стороны – и люди театра, и авторы портретов. Слово за зрителями, на суд которых фотографии и представлены.

Funny girl: «Прекрасное воскресенье для пикника» с комментариями Додина Малый Драматический Театр – Театр Европы открыл новый сезон премьерой. Молодая студия театра сыграла спектакль по пьесе Теннеси Уильямса «Прекрасное воскресенье для пикника». Нынешний спектакль — второе обращение театра к этому драматургу. Лев Додин менее года назад поставил мрачнейшее «Долгое путешествие в ночь», которое было сыграно четырьмя ведущими актерами театра. На сей раз сценический квартет составили представительницы прекрасной половины труппы. «Прекрасное воскресенье для пикника» превратилась в МДТ в «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца». И хотя зритель, воспитанный Додиным, давно ни на что «прекрасное» не рассчитывает, на сей раз «вторая серия» Уильямса закончилась практически хэппи-эндом. В пьесе же финал не такой однозначный. В «Прекрасном воскресенье», по сути, ничего прекрасного нет. В маленькой квартирке непрезентабельного района живут две не очень молодые девушки, абсолютно разные и одержимые совершенно разными идеями – та, что постарше, Боди, мечтает выдать другую за своего брата-близнеца, а та, другая, Дотти, мечтает о свадьбе с совсем другим человеком. В это воскресенье она как раз ждет от него звонка и ждет так напряженно, что нет ничего удивительного в том, что он все не звонит. На самом деле он не звонит по тривиальнейшей причине – вчера состоялась его помолвка. Об этом и приходит сообщить третья героиня, отвратительная девушка Элена, всеми силами тянущаяся к светскому образу жизни и связанная с несчастной влюбленной договоренностью о переезде в «фешенебельную» квартиру. В этом переезде заинтересованы обе – одна намерена принимать «жениха», а Элене банально не хватает денег на самостоятельный съем апартаментов. Боди всеми силами и способами пытается оттянуть момент прозрения впечатлительной Дотти, но беспощадная Элена открывает правду. Дотти раздавлена. Она отказывается от переезда и неожиданно отправляется на пикник к озеру Разбитое сердце с Боди и ее малосимпатичным братцем…Четвертая девушка - Софи, соседка Дотти и Боди, существо с помраченным рассудком, в действии напрямую не участвует. Ее функция в пьесе – сгущать и без того напряженную атмосферу и усугублять безысходность. Эта поздняя пьеса Уильямса у нас ставилась нечасто и без успеха. Даже спектакль Анатолия Эфроса, в котором играли Анастасия Вертинская, Ольга Яковлева, Алла Демидова и Зинаида Славина, быстро сошел со сцены. Дело не в том, что все актрисы были разного сценического вероисповедания – это-то как раз и есть перевод на театральный язык невозможности взаимопонимания между героинями. Дело в том, что все роли в пьесе равнозначимы, и между исполнительницами на сцене началось жесткое соревнование, проще говоря, они чуть ли не намеренно мешали друг другу играть. Впоследствии Демидова написала, что спектакль не получился еще и потому, что «Уильямса нельзя играть бытово, он, так же как и Чехов, мстит». Додин не повторил ошибки – быт полностью выведен за рамки сценической площадки. Действие из квартирки Дотти и Боди (ее убогость, теснота, безвкусные безделушки, кричащие краски на стенах, бордовые ковры и портьеры, занятость каждого дюйма пространства немало обсуждаются в пьесе), перенесено на крышу, в фактически пустое пространство. Металлическую горизонталь пересекает вертикальная железная конструкция, на которой прикреплены огромные буквы T, Y, O (художник Александр Боровский). На этой крыше и сходятся четыре несовместимых зверя: если Дотти – трепетная лань, то Боди – корова (не случайно ее фамилия все время искажается таким образом), Элена – полуптица-полузмея, Софи не имеет аналогов в животном мире. В спектакле Додина девушки не равнозначны. Главная, несомненно, Дотти. Эта история о ней, неслучайно ее играет медийная звезда — актриса Елизавета Боярская. И эта роль в спектакле лучшая. Прекрасная физическая форма и душевное здоровье актрисы, правда, не очень вяжутся с героиней, обремененной диагнозами «неврастения» и «функциональное сердечное расстройство», однако серьезность, с которой актриса отнеслась к роли, вызывает уважение. Героиня Боярской внешне далека от привычного глянца: волосы убраны, на носу круглые очки, макияжа нет и в помине. Но та уверенность, с которой не только красивая, но и успешная девушка Елизавета Боярская держит голову, перекрывает все нехитрые старания гримеров. Никак не верится, что в ее жизни нет ничего, кроме гражданского права, которое она преподает в колледже, а какой-то Ральф Эллис — последняя надежда на счастье. Боди в исполнении Ирины Тычининой похожа, скорее, не на подругу, а на экономку, с какой-то стати вздумавшую навязчиво поучать хозяйку. Хорошо, что через 10 минут после начала спектакля выяснилось, что Боди глуховата, это хоть как-то объясняет форсированную манеру подачи текста актрисой. Элена - Елена Соломатина адресовала свои реплики почему-то в основном залу. Каждым взглядом и интонацией подчеркивала, какой редкой подколодности ее героиня. Стоит ли противную героиню еще и играть такой противной – большой вопрос. Роль Софи (Уршула Магдалена Малка), девушки, сошедшей с ума после смерти матери, в спектакле сильно купирована. Актриса робко мечется, неожиданно вскрикивает, бормочет и все время путается под ногами. Увы, никакой жалости, хочется, чтобы она поскорее ушла к своим привидениям. Условия игры в спектакле заданы таким образом, что актрисы все время как бы демонстрируют своих героинь, иллюстрируют их переживания мимикой, жестами, действиями. Мы не верим им до конца, потому что они не очень убедительны. Весь спектакль Дотти одержима маниакальным ожиданием звонка от Ральфа Эллиса. Но ожидание — внутреннее состояние, оно не требует бесконечных манипуляций с телефоном: обнимания его, тисканья и алёканья в гудящую трубку. После такой зацикленности на аппарате финал выглядит несколько неожиданно. Через две минуты после рокового известия Дотти и компания исполняют нам танец в духе бродвейского шоу и поют: «Небо – это все, что есть у меня/ Радуюсь, чтобы жить/ Живу, чтобы радоваться…» Кто это танцует? Неужели персонажи? Вряд ли. Это реплика от театра, от режиссера, танец меняет угол зрения на происходящее, лишает его всякой серьезности и переводит разговор в другую плоскость, напоминая нам, что это всего лишь театр, представление. После танца Боярская снова превращается в Дотти, решает ехать на пикник и произносит «надо собраться с духом и жить». Как она пришла к этим словам? В ней произошел какой-то слом? Перерождение? Нет. С ней ничего не произошло к финалу, потому что ничего и не происходило. Это и есть та оценка, которую Додин дает переменой плоскости разговора. Режиссер не столько ставит спектакль, сколько его комментирует. Персонажи удаляются со сцены, звучит джаз, включаются лампочки на загадочных буквах T, Y, O, а в глубине сцены загорается название пьесы, которую нам сыграли. Вероятно, для тех, кто еще не понял: мы в театре, господа. Не расстраивайтесь, все не по-настоящему! Ирина Ильичева, «Фонтанка.ру»

МОНА: Странный спектакль, его не выпустили весной, в конце сезона, решили еще доработать (это вам не Тартюф) Уже не первый раз за последний год возникает чувство, что время глубокоуважаемого Мастера подходит к концу.. И ведь это первая главная роль Б. в МДТ. Жаль.


Funny girl: Вот и на "нашей" улице праздник! Обещаю отписаться от предстоящего увидеть: 21 октября, Чикаго 22 ноября, Детройт

МОНА: http://www.cultu.ru/pautina/2009/ «ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУТИНА» К 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя 19—27 октября 2009 года Москва — Санкт-Петербург — интернет Учредители фестиваля Министерство культуры РФ НП «Культу.Ru!» АНО «Институт развития современных образовательных технологий (ИРСОТ)» ООО «Студия Артемия Лебедева» НП «Гелиос-Арт» проект Theatre.Ru Фестиваль проходит при поддержке Администрации Президента РФ. Фестиваль «Театральная паутина» проходит в шестой раз, и, как и в предыдущие годы, главной его задачей остается соединение двух, казалось бы, несовместимых вещей — живого театра и виртуального пространства интернета. Шестая «Паутина» снова позволит всем, кто любит театр, по всей России и за ее пределами, стать зрителями театральных спектаклей в режиме он-лайн. Набрав в своем браузере адрес сайта www.cultu.ru, практически каждый интернет-пользователь сможет увидеть спектакли фестивальной программы, не выходя из дома. В год празднования 200-летнего юбилея Николая Васильевича Гоголя «Театральная паутина»-2009 будет посвящена творчеству великого писателя. В афише фестиваля, или, иначе говоря, в программе трансляций — только гоголевские спектакли драматических и музыкальных театров Москвы и Санкт-Петербурга. Художественный руководитель и директор «Паутины» Игорь Овчинников гордится тем, что в программе фестиваля нет ни одной стандартной, традиционной постановки. Все спектакли «Театральной паутины» — оригинальные, неординарные интерпретации гоголевских текстов: «Наш фестиваль не предложит зрителям ни „Ревизора“, ни „Женитьбы“ — ни одной пьесы, только сценические интерпретации литературных произведений Гоголя». Яркие трактовки произведений писателя — спектакли как мастеров старшего поколения Петра Фоменко и Валерия Фокина, так и молодых, дерзких режиссеров Нины Чусовой и Миндаугаса Карбаускиса — идут в столичных театрах не первый год, но по-прежнему вызывают живой интерес публики. Гвоздь фестивальной программы — спектакль Студии «Soundrama» «Гоголь. Вечера. Часть III» в постановке Владимира Панкова — горячая, свежайшая премьера в столичной афише. Зрители в Хабаровске и Перми увидят спектакль раньше многих московских зрителей, и это — еще одна сенсационная театральная премьера в интернете! Артисты и музыканты «Soundrama» выступят и на открытии фестиваля — в кафе «ArteFAQ», 19 октября, с концертной программой с элементами своих гоголевских спектаклей, которая ранее не исполнялась в России. 24-го октября в рамках фестиваля профессор, ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Миронович Смелянский прочитает лекцию на тему интерпретаций творчества Гоголя в советском и российском театре второй половины ХХ века. Таким образом, впервые в своей истории фестиваль дополнит свою программу показов образовательной тематикой. А 25-го октября в столичном кафе «ArteFAQ», по итогам просмотра и записи спектакля «Гоголь. Вечера. Часть III», Игорь Овчинников и театральный обозреватель журнала «Афиша» Елена Ковальская проведут мастер-класс по театральной критике для студентов-театроведов. В этом сезоне «Театральная паутина» переходит на новый формат вещания. Все предыдущие 5 лет вещание велось в формате RealVideo, требовавшем установки дополнительного программного обеспечения и, кроме того, ставшем уязвимым для взламывания, копирования и тиражирования. Шестая «Театральная паутина» начинает трансляции в технологии Adobe Flash, более надежной и удобной для пользователей. Первая трансляция в новом формате состоится 14 октября, когда на сайте www.cultu.ru будет показан спектакль Валерия Фокина «Женитьба» (запись осуществлена и представлена в рамках фестиваля 2008 года). Впервые съемки спектаклей-участников «Театральной паутины» будут вестись одновременно пятью камерами, что даст дополнительные возможности для монтажа, на порядок улучшит качество видеоверсии, ее художественные и технологические характеристики. Еще одно новшество фестиваля 2009 года — трансляции спектаклей можно посмотреть не только на мониторе персонального компьютера, но и в нескольких специально оборудованных залах, где изображение будет транслироваться в стандарте HD (High Definition) — видео и аудио формат, обеспечивающий более высокую четкость, качество и усиливающий впечатление от зрелища. Просмотровые залы «Театральной паутины» будут работать в Хабаровском Театре Юного Зрителя, в Екатеринбургском Доме Актера, в пермском Музее современного искусства ПЕРММ, в Подмосковье — в Павловской Гимназии на Новорижском шоссе и в Москве — в кафе «АртеFAQ». Поклонники театрального искусства, живя в регионах, вдали от разнообразия, которое предлагает театральная афиша Москвы и Петербурга, получат возможность стать зрителями столичных спектаклей: в городах-партнерах фестиваля, впервые в истории «Театральной паутины», будут организованы просмотровые залы с большими экранами. Именно в таком пространстве зрители фестиваля окажутся в условиях, близких к традиционному просмотру спектакля. Действие, транслирующееся на экран в режиме он-лайн, будет происходить «здесь и сейчас», но — за тысячи километров от сценической площадки. «Этот своеобразный прямой театральный эфир с уникальным качеством изображения и звука создаст „эффект погружения“, который так ценят завзятые театралы», — утверждает Игорь Овчинников. Организаторы фестиваля рассчитывают, что эти трансляции будут интересны прежде всего студентам творческих вузов и театральным деятелям российских регионов. За пять лет существования фестиваля в интернете были проведены прямые трансляции 45 спектаклей из 22 городов России и зарубежья, в том числе из Казахстана, Латвии и Израиля. В 2008 году каждую трансляцию просмотрело в среднем 4500 зрителей из 80 стран мира. В мировом интернет-пространстве трансляции театральных спектаклей становятся все более популярны. Например, еще три года назад Нью-Йоркская Метрополитен Опера начала транслировать в кинотеатры соседних городов свои лучшие спектакли. Однако, в отличие от бесплатных трансляций «Театральной паутины», — вы платите только за подключение к интренету, — зрители в Америке покупали билеты на сеансы за немалые деньги. Концепцию и формат интернет-фестиваля «Театральная паутина» развивает и поддерживает интернет-проект «Культу.Ru!» (www.cultu.ru), где, начиная с 2005 года, регулярно, каждую среду, по наземным и спутниковым каналам интернета транслируются записи лучших драматических, музыкальных, кукольных и цирковых спектаклей России, в том числе и театральная классика.

Funny girl: Просто находка для "обделенных". Огромное спасибо, Мона!

Funny girl: МХТ им. Чехова покажет «Дворянское гнездо» 7 ноября на Малой сцене Московского Художественного театра им. Чехова представят премьеру – новый спектакль режиссёра Марины Брусникиной «Дворянское гнездо». По словам режиссёра, целый год ушёл на поиски исполнителя роли Лаврецкого. Поиски увенчались успехом: на главную роль решено было пригласить Дмитрия Дюжева. Роль Лизы Калитиной сыграют студентка школы-студии МХАТ Яна Гладких и выпускница той же школы, актриса «Табакерки» Анна Чиповская. В своём спектакле Марина Брусникина стремится к избавлению от временной и социальной зависимости. «Эта такая история, где нужны крупные планы, подробности. Материал такой, что хочется с ним работать», - говорит режиссёр. Режиссёр: Марина Брусникина В ролях: Дмитрий Дюжев, Яна Гладких, Анна Чиповская, Ксения Лаврова-Глинка, Дарья Мороз, Наталия Егорова, Наталия Егорова, Нина Гуляева, Дмитрий Назаров, Владимир Тимофеев, Антон Феоктистов, Максим Матвеев, Эдуард Чекмазов, Елена Лемешко, Анастасия Дубровская, Алена Хованская, Дмитрий Пресман

Funny girl: Мона, especially for you: "Мона" в Театре под руководством Армена Джигарханяна Трудно бороться с легендой: пьеса румынского драматурга Михаила Себастиана «Безымянная звезда» в сознании многих, очень многих неразрывно связана с одноименным фильмом Михаила Козакова, а герои пьесы – с актерами Игорем Костолевским, Анастасией Вертинской, Михаилом Козаковым. Даже эпизодические роли в фильме отданы были лучшим – Саввиной, Крючковой, Светину, Лямпе... Избегая прямых аналогий, в Театре п/р Армена Джигарханяна премьеру назвали по имени главной героини – «Мона». И все равно режиссера-постановщика спектакля Евгения Гинзбурга можно назвать отчаянным человеком. Отчаянным – можно, безумцем, храбрости которых тем не менее поют песни, – едва ли. Гинзбург – не из тех, кто привык проигрывать, скорее наоборот. И раз уж такой человек, с его-то недюжинным телевизионным опытом и умением ковать качественный и одновременно пригодный к коммерческому использованию продукт, – раз уж такой человек берется за «Безымянную звезду», надо думать, у него имелись на это и азарт, и расчет. Имея в труппе Елену Ксенофонтову, красавицу, у которой после телесериалов с ее участием армия поклонников и поклонниц, к тому же – что немаловажно, с умом и талантом, – почему бы не взяться за эту романтическую историю в духе андерсеновских сказок, однако прочно связанную с нынешним денежным веком. Можно понять и азарт, и расчет. Но в пьесе героиня не одинока, о чем, даже не зная о легендарном фильме, можно заключить по приведенному списку занятых в нем актеров. В спектакле Мона, которую играет Ксенофонтова, одна. Как перст судьбы. Театр Джигарханяна знаменит как раз своими молодыми знаменитостями. Кроме Ксенофонтовой в нем играют Андрей Мерзликин, Ксения Громова, Станислав Дужников... В спектакле Гинзбурга играют другие. И глядя на этих других, режиссера жалеешь. Кроме Алексея Анненкова (он играет начальника вокзала), почти все остальные, на мой взгляд, имеют весьма приблизительные представления об актерском мастерстве, никак не проявляют своего актерского обаяния... Можно сказать, что, скажем, Григу, тому самому, который является в маленький заштатный городок, чтобы вернуть свою собственность, Мону, забрать ее обратно – в комфортную столичную жизнь, где нет места звездному небу, фантазиям провинциального учителя, зато имеется ванна и горячая вода... Так вот, этому персонажу, возможно, и не нужна привлекательность, но обаяние, пусть и отрицательное, должно быть, чтобы стало понятно, почему Мона уезжает с ним, а не остается с милым учителем. Кстати, что же так увлекает ее в учителе? В спектакле увлечения героини Ксенофонтовой понять нельзя. Тем более – разделить. Первое, что вызывает печаль, – декорация (художник – Петр Пророков), какой-то невнятный павильон, и железнодорожная станция, и квартира учителя, пластик в окнах, горбясь, отражает театральные прожекторы и своей нечистотой режет глаз неистребимой театральной условностью. Первое, что чуть исправляет впечатление, – музыка Георгия Гараняна. Винить в недостатках актерского ремесла режиссера нельзя, он работал с предложенным «материалом». Но есть вопросы, которые можно адресовать и постановщику. Театральная условность, конечно, не знает границ, и все же: вечером, придя в жилище учителя Марина (Сергей Виноградов), и он сам, и Мона глядят в окно так, будто находятся высоко, как минимум на втором этаже. Утром же Мона заглядывает с улицы в окно, как возможно, лишь когда квартира располагается в невысоком первом. Григ, конечно, малосимпатичный персонаж, но он обязан вести себя, как положено человеку, знающему и ценящему комфорт. Он выглядит иначе. Почему почти все, кроме одной Ксенофонтовой, так небрежно одеты? Небрежны – в самом плохом смысле слова (провинциальная небрежность как раз была бы к лицу героям румынской глубинки). А Ксенофонтова хороша. Но ее одной мало, к тому же на фоне ее изобретательной игры, с интонациями и паузами, которые она не боится держать, лишь очевиднее слабость почти всего остального. 2009-10-15 / Григорий Заславский Независимая Газета.

МОНА: Обожаю интонации и паузы.. Жду отзывов о женской антрепризе. Кто бы мог подумать, что Варе придется после 40 впрягаться вместе с мамой в процесс зарабатывания денег.. Они такие непрактичные, а детки еще не выучены :-((

Funny girl: Ну, у Вари, положим, есть кой-какой опыт в прошлом. Читала рецензии и смотрела видео отрывки - на мой взгляд, неплохо. Дай Бог каждому актеру зарабатывать денег, делая на сцене то, что тебе нравится. Обязательно отпишусь. Для меня это - праздник души.



полная версия страницы