Форум » ФИЛЬМЫ И РОЛИ » ГОЛОЛЁД » Ответить

ГОЛОЛЁД

Александра: Приз "Бронзовая тайга", Международный фестиваль дебютов "Дух огня" на фестивале в Ханты-Мансийске в 2003 году. Гран-при конкурса "Новые режиссеры", Международный фестиваль в Сиэтле в 2003 году. Героиня фильма - адвокат - выигрывает сложное дело. Пора бы расслабиться и отпраздновать победу, но в ее руках оказывается аудиозапись, доказывающая вину клиента. Для нее вся жизнь - игра, она привыкла рисковать и играть со смертью, поэтому одновременно сообщает о находке клиенту и в прокуратуру. Ей интересно, чем кончится дело... Она –загадочная и неотразимая. Он(Илья Шакунов) – гей, красивый и самоуверенный. Она все время уходит от кого-то. Он думает, что все знает о себе. Она несется во весь опор, игнорируя «знаки опасности», расставленные у нее на пути. Он хочет, чтобы его оставили в покое. Они еще не встретились, и никто не знает, что может выйти из этой встречи. На московских улицах – гололед... ФИЛЬМ "ГОЛОЛЁД" МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В РЕЖИМЕ ОН-ЛАЙН СМ.ЗДЕСЬ Игра Ильи-просто бесподобна!

Ответов - 49, стр: 1 2 3 4 5 All

Джудит: И этого человека может кто-то упрекнуть в том, что он снимается из-за денег! Попробовали бы сами. Для меня Шакунов открылся с какой-то другой, совершенно новой стороны. Фильм - как болезнь, тяжело, а переболеть НАДО!

Funny girl: Ссылка на эти и другие фотографии Ильи.

Лариса-2: Я не знаю, что это - фото или обои, но очень красиво!!! Лена, спасибо за такую красоту.


Джудит: Не думала, что буду смотреть этот фильм еще, но, как ни странно, возвращалась вновь. Люди могут критиковать его сколько угодно. Но я думаю вот о чем... Есть картины: пейзажи, портреты, понятные и реалистичные, простые для восприятия. А есть картины-ощущения, картины-настроение. Понимать их не обязательно, да и не нужно. Критиковать искусство - нет более бесполезного занятия.. Так и этот фильм. Это скорее фильм-настроение, фильм-мироощущуние. Его не обязательно разбирать по сценам, вдаваться в подробности, что там и как. Просто в один прекрасный миг ты оказываешься на одной волне. Очень сильная энергетика. Леночка, спасибо за красоту!

Funny girl: Леночка, спасибо за красоту!Ребята, спасибо не мне, а - автору!

cinema: Фестиваль Чистые грезы проходил в г. Санкт-Петербурге в 2003 году. Призы фестиваля: Главный приз за фильм - Светлана Баскова фильм"Голова" Лучшая женская роль – Галина Бокашевская (в фильме Натальи Пьянковой «Марш славянки») Лучшая мужская роль – Илья Шакунов (в фильме Михаила Брашинского «Гололед») Приз за режиссуру – Кирилл Серебренников за фильм «Постельные сцены» Приз жюри – Александр Шейн за фильм «Другой квартал» ссылка

Оля:

Джудит: Оля, спасибо за замечательный скрин! Эти глаза...

Funny girl: Грузовик все же был "Гололед" Михаила Брашинского. Дебют Биргит БОЙМЕРС Великобритания Если Александр Сокуров представил самый длинный в истории кинематографа кадр в своей картине "Русский ковчег", то фильм-дебют Михаила Брашинского "Гололед" движется в противоположном направлении. Его 70-минутная лента содержит не меньше 1000 склеек, тогда как среднее число для 90-минутной картины составляет 600. "Гололед" не рассматривает погодных условий в Москве, скорее эмоциональное состояние современного городского человека. В некотором смысле это фильм о гололедице любви. Режиссер, по его собственным словам, снимал о чувствах, избегая психологичности. Главная история любви по Брашинскому - история невозможности. Сюжет тут ничего не значит. Сплошные осколки ощущений, обрывки времени, скорость, гололед на дорогах и в душе. В картине действуют один мужчина (Он) и одна женщина (Она), фактически не знакомые друг с другом, лишь случайно встретились они на приеме у врача. Она (Виктория Толстоганова) - адвокат, оставила мужа, встречается с другим человеком, в то время как бывший муж (Егор Пазенко) продолжает любить ее. Она не понимает того, что находится в опасности в связи с тем, что намерена использовать некую кассету с аудиозаписью как компромат в суде. Он (Илья Шакунов, актер Петербургского ТЮЗа) - переводчик-гей, который после случайного столкновения с Ней ведет себя странно. М.Брашинский снял откровенный фильм. Не каждый на такой отважится. Теперь гадают: гей он или нет, геи ли актеры, которые так правдоподобно сыграли мужскую любовь. На подобные вопросы М.Брашинский отвечает, что только сам человек, если захочет, скажет, кто он есть, а он, режиссер, преподнес как на ладони все свои комплексы и чувства. Он и Она теряют смысл жизни из-за собственной неспособности видеть других, зациклены на себе. Не только персонажи испытывают трудности со зрением (несколько слоев контактных линз, которые они вставляют и вынимают из своих подслеповатых глаз, покрасневших от инородных предметов, использования кислоты вместо полагающихся гигиенических средств для линз), но и зрителям не позволен общий взгляд на происходящее. Судорожные и перевернутые движения камеры вызывают у них скорее головокружение. В мире, где все спешат, где никто не следит за другими, где все лишь заинтересованы в обслуживании собственных желаний и интересов, человеческие отношения заморожены. "Гололед" местами напоминает "В движении" Филиппа Янковского (также продюсирован Еленой Яцурой), где главный герой не склонен к постоянству, а несется по городу и жизни вообще. Лицо В.Толстогановой не отражает никаких эмоциональных состояний, чем напоминает Ингеборгу Дапкунайте в фильме Романа Прыгунова "Одиночество крови". Ни в первой, ни во второй картинах психологические мотивы не являются предметом исследования. Хотя это совершенно разные фильмы, но мы можем усмотреть в них новую тенденцию современного кино: скорость городской жизни; отсутствие заботы о других (не зря нам напоминают в пресс-релизе о многочисленных терактах в Москве в последние годы, к которым мы, кажется, все более и более хладнокровно относимся); и наконец, отсутствие любви и в результате - гибель человека. В этом смысле "Гололед" можно отнести к "постчеловеческому" кино. Скорость современной жизни ведет к потере способности раздумывать. Камера движется как в датской "Догме", но "Гололед" явно сделан не под документ, а снят в стилизованной и тщательно построенной декорации (художник - погибший в Осетии Владимир Карташов). Камера возвращается к одной и той же больнице три раза в течение фильма, но совсем не для того, чтобы повторить сцену с другой точки зрения, как это было у Тарантино в "Джеки Браун", или чтобы изменить ход событий, как это было у Тыквера в "Беги, Лола, беги". Первый раз зал ожидания в больнице появляется, когда Она выписывается; далее мы следуем за героиней. Второй раз выписывается Он, и мы следуем за ним уже после встречи с Ней. И наконец, мы возвращаемся в больницу в конце картины, когда бывший муж напрасно ждет Ее. Поврежденное зрение действующих лиц изящно представлено в работе оператора (Олег Добронравов) и в монтаже (Брашинский и Иван Лебедев), создавая эффект головокружения и скорости, которая царит в современной жизни. При всем этом скорость движения не мешает зрителям следовать за действием и осознать последствия современной жизни, которая уничтожает любовь. То ощущение, к которому стремился режиссер, достигнуто - вроде бы пронесся мимо тебя грузовик, обдал грязью, а может, кровью, и был таков. То ли был, то ли не был. P.S. На фестивале кинодебютов "Дух огня" в Ханты-Мансийске "Гололед" получил 3-й по значению приз "Бронзовая тайга". Ссылка. *** Прочла этот отзыв и подумала - нужно пересмотреть фильм.

Funny girl: Из сети: «Первое впечатление. Усталое городское кино. Пустое и холодное. Суть дела. Она - успешный адвокат, близкий к завершению очередного криминального процесса. Он - переводчик-синхронист, живущий в небольшой квартирке с молодым любовником. Они случайно встречаются, чтобы навсегда расстаться. Ведь на улице гололед… Что хорошо. Новые русские режиссеры знают, как делать кино. Они смотрели правильные фильмы. Способны заставить камеру летать и кружиться, а актеров - делать вид, что они не играют. Знакомые все лица: автору помогали Федор Бондарчук, Константин Мурзенко, Степан Михалков и группа «Запрещенные барабанщики». Режиссер-дебютант Михаил Брашинский - известный кинокритик, а потому здесь сработано по правилам. Немного Ван Карвая, чуть-чуть Годара, щепотка «Догмы»… Надо признаться - смотреть интересно. Но только первых минут сорок. Когда становится ясно, что новелла N1 давно закончилась, а вторую нам излагают не спеша и крайне невнятно. Что плохо. Увы, стиль - еще не кино. Движение картинки оказывается главным аттракционом ленты. Да, так работает Карвай, но у него все это лишь средство рассказать об оттенках чувств. Там есть люди, и они способны быть нам интересными. Брашинский оттенков не ценит и предпочитает по-славянски радикальные средства - авто всмятку, а телевизор - вдребезги. У каждого из героев своя история болезни, каждый по-своему сходит с ума. Показано по евростандарту, вполне «модно». Но при чем тут зритель? Кажется, что о нем не думает никто. Так, посиди в уголке, посмотри, как крыша едет. И почему эти москвичи такие нервные? Может, текилу неправильно употребляют? Или европейского кино пересмотрели? Кому смотреть. Модной публике, способной адекватно отозваться на упоминания международных кинофестивалей на обложке кассеты и не принимать депрессивность автора за чистую монету. Всем, кому интересно, какое кино видят во сне кинокритики. Ближайшие родственники. «В движении» Филиппа Янковского, «Одиночество крови» Романа Прыгунова. По стилю - все фильмы Ван Карвая. Дополнительные замечания. В блиц-эпизоде трогательно появляется Татьяна Друбич. Общая оценка (стиль/смысл). 8/4.» Отсюда.



полная версия страницы