Форум » ФИЛЬМЫ И РОЛИ » ПИСЬМА К ЭЛЬЗЕ (Баллада о бабочке) » Ответить

ПИСЬМА К ЭЛЬЗЕ (Баллада о бабочке)

Александра: СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ЗДЕСЬ Главная героиня Ольга живет со своим мужем в отреставрированной усадьбе. Дом середины девятнадцатого века расположен в ухоженном парке с прудами и скульптурами. В доме трое слуг. Ольга делает гербарии и развлекается сбором грибов и ягод. Ее муж часто уезжает. Чем он занимается и где – она не знает. Он работает. И у него много денег. Они любят друг друга. Однажды возле развалин старого замка Ольга натыкается на балаганчик с кукольным театром. В театре один актер. Они знакомятся, болтают, и он приглашает ее на завтрашний спектакль. Но на следующий день она не находит никакого балаганчика. Только пятно от кострища да сломанная кукла. А дальше ее выстроенный с такой любовью мир рушится. Уезжает, чтобы никогда больше не вернуться муж, в доме селятся родственники кухарки. Теперь Ольге предстоит пройти через множество испытаний. О которых мы узнаем из ее писем к милой ее сердцу Эльзе, переписку с которой она не прерывает в течение всего фильма. Режиссёр : Игорь Масленников В ролях : Юлия Маврина, Аристарх Ливанов, Зинаида Кириенко, Алла Демидова, Михаил Трухин, Илья Шакунов 2002г.

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Funny girl: Из сайта Санкт-Петербургского ТЮЗа: К сожалению, все ещё указан только репертуар 2006 года, да и в фотогалерее только снимки определенных спектаклей. Кстати, в фильмографии Ильи значится фильм "Баллада о бабочке". ? Взято отсюда:www.titan-co.ru A ЗДЕСЬ ещё фотографии Анны Дюковой.

Александра: Вот всё,что смогла найти о фильме "Баллада о бабочке".У Ильи там (вроде) эпизодическая роль второго плана. Кинодебют Айдына Бады-Сагаана Мэтр российской режиссуры, создатель знаменитого сериала о Шерлоке Холмсе и не менее популярной "Зимней вишни" Игорь Масленников приступил в Санкт-Петербурге к работе над новой картиной "Баллада о бабочке". Это современная мелодрама, на долю главной героини которой выпадает целая цепочка приключений и переживаний. Так например, целый месяц девушку укрывает от ее преследователей интернациональная команда военного катера. Роль одного из матросов исполняет третьекурсник Санкт-Петербургской государственной академмии театрального искусства Айдын Бады-Сааган. Это первый опыт работы в кино тувинского студента. Впечатления от шести съемочных дней у дебютанта самые приятные. В первое время, как признается Айдын, было непривычным, когда "перед самым носом хлопала хлопушка с номерацией кадров". Фильм "Баллада о бабочке" выходит на большой экран весной 2002 года. Дина Оюн 30 сентября 2001

Funny girl: Спасибо, Саша! Как-то странно, что этот фильм нигде у него в фильмографии не указан, кроме сайта ТЮЗа.


Juliya: Funny girl! Ты просто клад по откапыванию информации! Супер!!!

Funny girl: Оказывается, что "Баллада о бабочке" - это рабочее название фильма "Писма к Эльзе": Источник (Стр.16), а также: http://www.domkino.spb.ru/description.php?id=49

Funny girl: Кадр из фильма: Роль - охранник Сергей. Взято из страницы фильма на сайте kinoros.ru ЗДЕСЬ еще 30 скриншотов (к сожалению, без Ильи), источник тот же.

Александра: Вот блин!Сама же про катер написала.И не догадалась...Позор! Кстати,ИШ играет не охранника , а садовника.

Funny girl: Cадовник, так садовник :

Александра: Funny girl нет,просто я фильм смотрела и кажется там упоминалось только о садовнике.

Александра: На сайте открыла фотостраничку "Письма к Эльзе".Опять же фото прислала Леночка,она же Funny girl

Александра: Нашла отзыв-критику на фильм Блицкритика Лев Аннинский Ах, ты пела… Ах, еще и писала… «Письма к Эльзе». От заглавия веет чем-то претенциозно-менуэтным, старонемецким… Нет, шотландским: героя, живущего в замке, молоденькая жена зовет Дунканом. Но когда герой разворачивает газету «Коммерсантъ», а потом заворачивает что-то про индекс Доу-Джонса, становится ясно, что никакой там не замок времен Руссо или Андерсена, а дача современного отечественного олигарха. Которого, как и следует в родимом отечестве, через пару сцен взрывают к чертовой матери вместе с его иномаркой. Поскольку наше кино о «новых русских» только начинается, и своего стиля еще нет, фильм отсвечивает цитатами. Жена (потом — вдова) олигарха во время верховой прогулки напоминает Наташу Ростову, увековеченную Бондарчуком. Бродячий артист-весельчак, пробуждающий в героине мечты и звуки, наводит ваши мысли на «Дорогу» Феллини. Прислуга, устраивающая в опустевшем поместье водкопитие с песнями, отсвечивает «Виридианой» Бунюэля… Впрочем, тут не только старинные песни. Когда пьяный насильник вламывается к вдовушке среди ночи и она бежит от него в исподнем, а потом прыгает на военный корабль, к ребятам, которых в советские времена назвали бы краснофлотцами, вы вздыхаете: спасена! — так зря, эти ребята, извините за выражение, немедленно ставят наивную дурочку «на хор». Допотопная Элиза умерла бы от ужаса, а наша, поразмыслив, решает все стерпеть и остается на корабле. Что поразительно: в этих сугубо сегодняшних ситуациях она умудряется оставаться наивной дурочкой. Вообще-то странно: в жены к олигархам обычно пробиваются дамы, кое-что знающие о жизни… А вот что делать с этим искусственным комнатным цветочком, с этой недотрогой, умеющей только петь и плакать, с этой стреко… простите, по фильму — «бабочкой», режиссер Игорь Масленников, похоже, так и не может решить. В конце концов он пристраивает ее в сумасшедший дом (где очень кстати ждет ее адресатка писем, та самая «Эльза»), а мы возвращаемся в нашу действительность, которая, фигурально говоря, разумеется, безумна, но зато не выдумана.

Александра: Фильм "Письма к Эльзе" получил "Золотого павлина" и 10 тыс. долларов 11 октября 2002 г. Главный приз 33-го Международного кинофестиваля в Индии достался российскому кинофильму "Письма к Эльзе" известного российского кинорежиссера Игорь Масленников, создателя "Шерлока Холмса" и "Зимней вишни", передает "Эхо Москвы". Создателю ленты вручена награда "Золотой павлин" за "артистичное отражение внутреннего мира женщины через ее красоту, характер и свободу". Масленников также удостоен денежной премии в размере полумиллиона индийский рупий – это около 10 тысяч долларов. Картина снята в редком для современного кино жанре романтической баллады. В центре сюжета картины - драматическая история молодой девушки, в судьбе которой отразились многие стороны нашей сложной и противоречивой действительности, в том числе падение нравственного уровня современного общества и рост преступности. Главная героиня картины Ольга после того, как был убит ее муж-бизнесмен, вынуждена была покинуть свой дом. Во время своих странствий в поисках пристанища эта добрая и наивная женщина, влюбленная в красоту, природу и искусство, впервые сталкивается с равнодушием и жестокостью, лицемерием и предательством. По словам Игоря Масленникова, в этой романтической и поучительной истории его в первую очередь "интересовала тема непримиримого столкновения поэзии и прозы жизни, мечты и жестокой реальности". В картине гармонично сочетаются элементы сказки и фантазии с эпизодами, снятыми в строго реалистической манере. В главной роли снялась молодая актриса Юлия Маврина. В картине также заняты Алла Демидова, Аристарх Ливанов, Зинаида Кириенко,Илья Шакунов и др. Автор сценария - Аркадий Высоцкий. Музыку к фильму написал композитор Владимир Дашкевич. Источник: NTVRU.com

МОНА: Знаменитый Игорь Масленников ('Приключения Шерлока Холмса', 'Зимняя вишня' и др.) собрал прекрасный актерский состав в своем проекте. Главную героиню Ольгу играет студентка СПбГАТИ курса Г. Барышевой Юлия Маврина. Это, несомненно, будущая звезда. Также в фильме заняты: Аристарх Ливанов, Зинаида Кириенко, Алла Демидова, Николай Гейко, Игорь Лифанов, Илья Шакунов , Михаил Трухин, Владимир Маслаков , Владимир Лекус, Наталья Бурмистрова и другие. Дадим возможность зрителю самим удивиться сложным перипетиям сюжета, удивительным метаморфозам, которые ожидают юную Ольгу на жизненном пути. Перевоплощениям внешним, социальным и физическим, но не душевным. И понятно, что фильм не только о небольшом отрезке жизни Ольги, что отразился в сюжете, и тех людях, с кем сводила ее судьба. Фильм - не о частном случае. Он, - как настоящее произведение искусства, - о вечном. Из прессы о фильме: 'Нечасто наши кинематографисты стали нас баловать продукцией хорошего качества. При всей любви к 'Зимней вишне' и 'Шерлоку Холмсу' скажу, что 'Письма к Эльзе' ничуть не хуже, а может, и лучше. Очень красивая, трогательная и умная история. Профессионально сделанная и в то же время зрительская, - плохо, что мало у нас таких'. Ольга Бакушинская. 'Комсомольская правда' 'Было бы понятно, если бы этот фильм о женщине, нежный и трагичный, сняла женщина. Но его снял мужчина, причем настоящий джентльмен, потому что именно таковой может столь тонко, деликатно и сочувственно отнестись к представительнице слабого и прекрасного пола'. Марина Мурзина. 'Аргументы и факты' 'Фильм 'Письма к Эльзе' счастливо выпадает из сегодняшнего потока картин - грубо бытовых, криминальных, неизменно эротических, претендующих на истинное отражение наших дней'. Эльга Лындина. 'Парламентская газета' 'Зрителям предстоит увидеть очень смешной и страшный фильм, который ни на что не похож. Здесь изысканным образом перемешаны лирический абсурд и натуралистические эскизы, комедия положений и трагедия характеров. Наша реальность превращена в метафоры с проницательностью Фрейда и деликатностью Станиславского'. Екатерина Сальникова 'Независимая газета' 'Впечатляющая сила заключена не только в качественно исполненной ленте, но и в вихре мыслей, чувств и ассоциаций, ею высказыаемых. Поражая сферу зрителя, экранное действо с пеорвых кадров озадачивает и тем захватывает'. Дая Смирнова 'Культура' Масленников снял сказку о жене бизнесмена... И собирается восстановить единство киносообщества Режиссер знаменитых "Приключений Шерлока Холмса" и "Зимней вишни" Игорь Масленников показал журналистам новый фильм "Письма к Эльзе". Строгие зрители, как и полагалось по статусу, восприняли картину критически: слишком медленный, "телевизионный" темп, довольно фальшивые постоянные причитания главной героини: "душенька моя, Машенька" (кухарке), "любезная моему сердцу Эльза" (подруге-сумасшедшей). Масленников же прочит "Письмам" судьбу "Зимней вишни", воспринятой прессой в штыки, но добившейся всенародного признания. - Игорь Федорович, почему вы заинтересовались сценарием Аркадия Высоцкого? Истории о хороших девочках, которых все обижают, и плохих, процветающих благодаря собственной наглости, кажутся такими банальными и нежизненными... - И правильно. Эта история - не отображение реальности, а сказка, баллада. На самом деле все, что мировая литература рассказывает о судьбе девушек, - чепуха на постном масле. "Джейн Эйр" - выдумка от начала до конца, миф. Но зрителям приятно в нее верить. А со сценарием Аркадия Высоцкого (сына Владимира Высоцкого) интересно получилось. Я был членом жюри конкурса киносценариев "Да здравствует мелодрама!", на котором Высоцкий получил первый приз. Мне сценарий очень понравился, и я кинулся ему звонить. Оказалось, что Аркадий уже давно предлагает его режиссерам, но все отказываются. А история-то - находка для кинематографиста. Классическая мелодрама в лучших традициях английских женских романов. Молодая женщина замужем за очень влиятельным бизнесменом. Живет в отреставрированной усадьбе XIX века со слугами, шофером, садовником. Но потом мужа убивают - сказочный, изолированный мир, который он создал для нее, рушится. И мы наблюдаем, как она катится по жизни. Попадает из одной передряги в другую, не умея из них выкарабкаться. - Где проходили съемки? - В Питерских новостройках, на Дамбе, на Финском заливе. Но вообще-то должны возникать ассоциации с московскими реалиями. Столица окружена лабиринтом из трехметровых кирпичных заборов, за которыми стоят особняки богатых мужчин и их красавиц-жен. - Трудно было подобрать актрису на роль главной героини? - Очень. Я представлял себе красотку модельного типа, с длиннющими ногами, очаровательной мордашкой и в то же время особу очень тонкую, трепетную и ранимую. И сначала пошел неправильным путем: отправился к топ-моделям. Одну из них даже попробовал на роль. Она говорила: "Эта картина про меня. У меня муж богатый и шофер есть". Выяснилось, что модели - славные, но ничего не умеют. Ни двигаться в кадре, ни играть чувства, эмоции. Тогда я пошел по молодым студенткам театральных училищ. Познакомился с замечательной актрисой, которая играла в "Фантомасе"... простите, в "Азазеле". А потом увидел Юлию Маврину. Девочка в 16 лет уже училась на третьем курсе театрального, прекрасно танцевала, играла на нескольких музыкальных инструментах. И я понял, что моя героиня должна быть именно такой. - Мелодрамы про богатых, которые тоже плачут, зрителям обычно очень нравятся. Не повторит ли фильм "Письма к Эльзе" судьбу "Зимней вишни"? Может быть, вслед за первым фильмом выйдет картина "Письма к Эльзе - 2"? - Нет, "Письма к Эльзе" - законченная история. Очень поэтичная. Какое продолжение может быть у сказки о хрупкой женщине, которая оказалась совершенно не приспособленной к жизни. В книжке она превращается в бабочку, в фильме оказывается в сумасшедшем доме. Я вообще испытываю большую симпатию и сочувствие к женщинам, очень остро откликаюсь на все женские проблемы. И я очень критично отношусь к мужчинам. Особенно к русским. - А к детективной тематике вернуться не хочется? Тем более что, как я слышала, и повод был: Константин Эрнст предлагал вам поработать над экранизацией детектива Акунина. - Я не детективщик. И детективы никогда особенно не любил. Эрнст действительно предлагал мне снять "Азазеля", но я отказался. У меня все-таки классическое филологическое образование. И то, что пишет Акунин - это, на мой взгляд, плохая, манерная, неинтересная литература. В "Холмсе" меня привлек не лихо закрученный сюжет, а характеры. Все началось с интереснейшего сценария по "Пестрой ленте". Открытием сценаристов (Дунского и Фрида) стало присутствие в кадре Ватсона. В зарубежных фильмах он фигура второстепенная, а у меня он стал активно действующим героем. Холмса сделал Ватсон. Сыграл, как короля играют придворные. Когда я взялся снимать "Что сказал покойник?", меня тоже привлекла не сама интрига, а колоритный характер женщины-польки. А в детективах Акунина нет яркого характера. Когда все режиссеры спорят, кто из артистов подошел бы на роль Фандорина, это значит, что вместо героя - расплывчатое пятно. Для режиссера это гиблый вариант. - В "деле" о "Шерлоке Холмсе" есть какие-нибудь подвижки? - Вы имеете в виду фильм "Воспоминания о Шерлоке Холмсе"? Он арестован. "Ленфильм" некогда продал права на "Холмса" Владимиру Досталю. "Воспоминания" - это история самого Конан Дойла с врезанными в нее кусочками картины "Приключения Шерлока Холмса". Первый канал запросил в Телерадиофонде негативы фильма. Досталь как правовладелец подал в суд за использование принадлежащего ему материала и дело выиграл. Де-юре сериал по-прежнему не имеет ко мне никакого отношения. - Как вы оцениваете свою режиссерскую работу в "Письмах к Эльзе" и прокатные перспективы фильма? - Своей работой я полностью удовлетворен. Если бы было иначе, я не стал бы показывать картину. Думаю, российская премьера состоится на Выборгском фестивале, а в прокат фильм выйдет в сентябре. Никита Михалков видел отснятый материал, он его очень заинтересовал, но на московский кинофестиваль были отобраны другие ленты. "Письма к Эльзе" приглашены на несколько зарубежных кинофестивалей (в Карловы Вары, Монреаль). Насколько успешно фильм будет прокатываться, зависит от зрителей. Думаю, это кино понравится тем, кто живет левым полушарием, то есть меньше анализирует, а больше чувствует и полагается на эмоции. От прокатной политики кинотеатров успех картины тоже зависит.

olga: Фильм посмотреть стоит,подобраны талантливые актёры,интересный сюжет, мне понравилось. Илья ,как всегда, неподражаем , даже в ролях второстепенных,Талант он и есть талант!!!

Александра: Девушка в сиропе Текст: Евгения Поливанова, Игорь Зимин Интерактивное кино на «Кинотавре» и русское кино в конкурсе надвигающегося ММКФ. Игорь Масленников вышел представлять свой фильм «Письма к Эльзе» в смокинге, чего никто на «Кинотавре» в общем-то не делает. Но подобный парад был не случаен. Не успел создатель «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» подойти к микрофону, как было объявлено, что ему присуждена Государственная премия России в области литературы и искусства и 12 июня он должен быть в Кремле в Георгиевском зале на торжественной церемонии вручения. «Ну вот, – посетовал режиссер, – теперь жюри решит, что все у него есть, и ничего не даст». И у его нового фильма действительно есть все шансы, чтобы жюри подумало именно так. Масленников, который перед началом просмотра очень сокрушался, что не снимал настоящего кино уже много лет (был занят телесериалами), самым решительным образом обманул все ожидания. Мгновениями казалось, что у метра развилась та же болезнь, что и у большинства представленных на «Кинотавре» менее маститых режиссеров: отсутствие логики и вообще связного мышления, но к финалу сюжетная линия все-таки прояснилась. Но поздно: многие, увы, не дождались… «Письма к Эльзе» – очень красивый фильм с мизансценами, как в английских сентиментальных романах: девушка в утреннем туалете у раскрытого окна, выходящего в сад, девушка в амазонке на лошади, девушка за пяльцами, девушка в белой блузке и шляпке на прогулке и т. п. Однако контекст реальный: мерседесы, охранники, хамки-горничные и прочие атрибуты новорусского процветания. Все это сдобрено капелькой передвижников – деревня, крестьянские дети, избы, проселки. Масленников вроде снимает про наше время, но сквозь его глянец не видно ни зги. Красивая до приторности картинка и изнеженное щебетание главной героини скрывают главную интригу фильма, и скрывают так долго, что начинаешь до дурноты ненавидеть щебет, хлопанье ресницами и прочие прелестные ужимки главной героини. Итак, юная Ольга живет с престарелым мужем-богачом. Увы, это все, что будет о нем известно: режиссер, любуясь прекрасной героиней, не вдается в подробности. Мужа убивают (как, почему, зачем – ответы может дать, вероятно, только Шерлок Холмс со своим дедуктивным методом), и абсолютно беспомощная барышня умоляет кухарку остаться с ней. Кухарка селится в особняк классического стиля вместе со своим хабалистым семейством, а ночью, испугавшись ее настырного сына, Ольга сбегает из дома. Потом трепетная барышня попадает к морякам, которые предлагают ей выгодную сделку: она спит с ними пятерыми по очереди, а они ее кормят. Однако вскоре моряки высаживают ее на берег, и она поселяется у хозяйственного парня по имени Константин. Сценарий «Писем к Эльзе» был написан Аркадием Высоцким (сыном Владимира Высоцкого). Такая немудреная вариация на тему «Декамерона» получила первый приз на конкурсе «Да здравствует мелодрама», а Алла Демидова, снявшаяся в эпизодической роли, во всеуслышание сообщила, что ничего лучше не читала. Возможно, в чтении эта история и впрямь очень занимательна. Но в кинематографическом воплощении она оказалась невыносима: к слащавости сюжета добавлено невероятное количество красивостей. И когда от них уже тошнит самого флегматичного киномана, вдруг оказывается, что девушка была нездорова психически и сбежала (или кто-то забрал) из сумасшедшего дома и теперь пишет полные романтизма письма к своей безумной подруге Эльзе, которую очень эффектно сыграла Алла Демидова. Отсюда, собственно, и название. Тут, несмотря на общее прояснение ситуации, возникает множество сопутствующих вопросов. Главный из них: как безумная девушка попала к мужу по имени Дункан во всю эту тургеневско-апухтинскую идиллию? Ведь на притчу, где не надо затруднять мотивировками, этот все-таки не похоже? Или похоже? Но тут благополучно наступает финал, и вся эта информация остается глубоко засекреченной. Остается лишь дофантазировать историю самостоятельно. А к этому сочинская публика на нынешнем фестивале уже привыкла. Судя по взрослому и молодежному конкурсам, подобного рода интерактивное кино снимают сейчас в России буквально все – от классиков до дебютантов. Остается, правда, надежда на ММКФ, в конкурс которого попали три российских фильма. Из них лишь один может оказаться «интерактивным» не по-хорошему. Это лента Романа Прыгунова «Одиночество крови». Прыгунов – популярный клипмейкер, поэтому вовсе не исключено, что его творение окажется полуторачасовым сумбурным клипом. Сюжеты Киры Муратовой («Чеховские мотивы»), обычно тоже не кристальны (так, в фестивальной картине героиня является на свадьбу бывшего возлюбленного после своей смерти), однако от высокого киноискусства, к которому причисляют ее творения, внятной фабулы никто не требует. Что касается «Кукушки» Александра Рогожкина, то новая лента певца национальных охот, рыбалок и прочего активного отдыха вообще проста, как стакан водки с огурцом. Это внятная гуманистическая история русского и финского солдат, которых во время второй мировой приютила саамская женщина. Источник

Александра: Вот случайно наткнулась на эту старую статью.Решила здесь выложить.Для обсуждения. Вот что бы там ни говорили о слащавости,но фильм хочется досмотреть до конца.Тяжелый фильм (ИМХО!). Недавно,по ТВ-1000 шел,переключать на другой канал не хотелось,тем более без рекламы.Зацепил чем-то.Может быть тем,что "тургеневская" девочка попала в нашу реальность?Поэтому,на мой взгляд,тяжелый. : Вот бы и "долгоиграющие" сериалы так бы цепляли.

Оля: Трогательный фильм.Смотрела года четыре тому назад. Было безумно жаль девушку,такую хрупкую,такую беззащитную перед грубой действительностью.

Funny girl: Страничка фильма (с видеофрагментом) на сайте студии "Троицкий Мост".



полная версия страницы