Форум » РАБОТА В ТЕАТРЕ » ИЛЬЯ И ТЕАТР » Ответить

ИЛЬЯ И ТЕАТР

Александра: С детства Илье Шакунову нравились приключенческие и военные фильмы - «Робинзон Крузо», «Три мушкетера», «Двадцать дней без войны». Одно время он играл в театральной студии. Потом родители - инженеры по образованию - «поступили» свое чадо в технический вуз, а когда он его бросил - в медицинский. Но Илья и там не прижился, а потому ушел «на заработки». Каких только записей нет в трудовой книжке Ильи! А потом Илья вдруг решил поступать в театральный. И поступил. Выпустился с красным дипломом, попал в питерский Театр юного зрителя. Работы в спектаклях Спектакль: "Горе от ума", Роль: Чацкий, Театр: "ТЮЗ", Режиссер: А.Андреев Спектакль: "Русалка", Роль: Князь, Театр: "ТЮЗ", Режиссер: С.Каргин Спектакль: "Учитель ритмики", Роль: Контрабасист, Театр: "ТЮЗ", Режиссер: В.Туманов Спектакль: "Дракон", Роль: Генрих, Театр: ТЮЗ, Режиссер: А.Исаков Еще роли: Иван-царевич ("Сказка об Иване Царевиче, Кощее Бессмертном и царевне Милолике") Пьяница ("Маленький принц") Тигр ("Кошка, которая гуляла сама по себе") Бертран ("Ундина") Дама из благотворительного комитета ("Поллианна") Детский спектакль Бекканко-они , режиссер: Ходзимэ Хоригучи

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Funny girl: Международный театральный фестиваль "Балтийский дом" 2009 С 28 сентября по 11 октября 2009 года в Санкт-Петербурге пройдет XIX Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». В свой предъюбилейный год Фестиваль «собирает камни» и пытается ответить на фундаментальный вопрос – для чего мы существуем, какова основная функция фестиваля. Поэтому тема XIX фестиваля «Живой театр». Жизненный цикл всех явлений состоит из сменяющих друг друга стадий, которые условно можно разделить на Традицию и Новацию. В народных преданиях два основных эликсира: «Живая Вода» – вдыхающая новую жизнь в мертвое тело, и «Мертвая Вода» – успокаивающая, заживляющая смертельные раны, скрепляющая разрозненные части. Друг без друга эти эликсиры существовать могут, но теряют большую часть своей эффективности. Театр, как живой организм, конечно же, не может быть в стороне от этого круговорота и в нем также существуют циклы, в которых превалирует «Мертвая Вода» или Живая. Роль первой в театре, как и в искусстве в целом, выполняет Традиция – базис того или иного направления, священные основы, которые оформляют идею в концепцию, необходимые рамки, без которых невозможно продуктивное творчество. Это тоже феномен живого театра, но основная задача Традиции не столько развивать, сколько оберегать. Основой русского репертуарного театра является система Станиславского, психологический театр – на сегодняшний день это фундамент всей нашей театральной системы. Но нельзя забывать, что при своем появлении идеи Станиславского были насквозь революционны – они и стали той «Живой водой», которая дала толчок развитию театра во всем мире. Вместе с тем, если бы мы сейчас смогли посмотреть спектакли Станиславского начала двадцатого столетия, мы бы поразились, насколько архаично это искусство. Так живое перетекает в мертвое и так мертвое пробуждает живое. Новация - это «Живая вода»: революционное наполнение творчества, живительная сила искусства. Ведь для того, чтобы родилось что-то новое всегда необходимо разрушать границы, переходить грань, потрясать основы, вносить творческий хаос, дабы расшатать устоявшийся ритм жизни. Фестиваль в этом круговороте выступает как своеобразный алхимик, который соединяет две стихии – Традиции и Новации. Нам важен и строгий академизм и безудержная фантазия творцов – только из сочетания двух этих элементов может родиться яркое и вместе с тем глубокое настоящее. Именно поэтому в программе «Балтийского дома - 2009» так много постановок, не только имеющих в основе своей классические произведения, но и поставленных признанными классиками современного театра. Открывает фестиваль безусловный классик Эймунтас Някрошюс. Российская премьера его спектакля «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского в постановке Театра «Мено Фортас» станет настоящим событием фестиваля. Признанный лидер европейского театра литовец Оскарас Коршуновас также представит российскую премьеру спектакля «Гамлет» по пьесе В.Шекспира в постановке театра ОКТ. В эту часть программы войдет спектакль польского театра Сцена STU (Краков) «Бесы» по роману Ф.М. Достоевского в постановке Кшиштофа Ясинского. Несмотря на то, что имя этого авангардиста в Европе давно известно, в Петербург режиссер не приезжал ни разу – «Балтийский дом» откроет для отечественного зрителя этого сложного и интересного автора. Еще одним открытием Фестиваля станет спектакль «Вишневый сад» в постановке Ольгертса Кродерса. 88-летний Кродерс на личном опыте доказывает, что новационность и авангардность искусства не зависят от возраста художника. Постановку представит новый участник Фестиваля, один из старейших театров Латвии Драматический театр города Валмиера. Переосмысливая классику, мы неизбежно переосмысливаем себя - так рождается новое. «Новую волну» современного театра на фестивале представят театральные коллективы из Эстонии, Канады, Италии и России. Таллиннский Театр NO99 уже участвовал в Фестивале. В этом году театр представляет спектакль на злобу дня NO83 «Как объяснить картину мертвому зайцу». Обратная нумерация спектаклей как нельзя лучше укладывается в концепцию фестиваля – каждая новая постановка это обновление театра, неумолимо двигающегося к своему концу – ведь согласно задумке создателей коллектива после 99 спектаклей театр прекратит свое существование. Фестиваль откроет для России новый театральный коллектив из Канады - Театр STO Union привезет спектакль «Семь важных вещей». Несмотря на то, что Италия не является частью балтийского региона, спектакли из страны с богатейшими театральными традициями неизменно принимают участие в Фестивале «Балтийский дом». В этом году Италию представит спектакль «Пиноккио», созданный на стыке психологического театра и комедии дель арте в постановке Театра дель Карретто. Особое внимание на фестивале будет уделено молодой режиссуре. В рамках специальной программы фестиваль представит новые имена литовского и петербургского театра. Литва представит спектакли трех начинающих режиссеров, учеников Римаса Туминаса: Кирилла Глушаева, Вилюса Малинаускаса и Габриеле Туминайте. Их спектакли с успехом идут на сцене Малого театра Литвы. Петербургская «новая волна» будет представлена спектаклями лаборатории молодой режиссуры «ON.Театр». Фестиваль покажет шесть лучших работ, созданных в рамках лаборатории. Спор с традицией заложен в самой структуре «Балтийского дома 2009». Несмотря на то, что большинство театральных форумов ограничены в передвижении, фестиваль ломает этот стереотип и высаживает десант гостей фестиваля и театральных критиков в Хельсинки, повторяя свой успешный прошлогодний опыт. В последние годы искусство нашего северного соседа переживает настоящий театральный бум – появляются новые яркие режиссерские имена, активно развивается национальная драма. В столице Финляндии будет показан совместный проект Комитетов «Вильнюс – культурная столица Европы 2009» и «Линц – культурная столица Европы 2009» «Сумасшедшая Финляндия». Автор проекта – известный финский разрушитель стереотипов Кристиан Смедс. Также в рамках выездной сессии в Хельсинки будет показан спектакль «Шинель» по мотивам произведений Н.В. Гоголя, в постановке Театра Рюхма. Режиссер постановки Эса Лескинен, превращает произведения Гоголя в современную фантасмагорию, отражая страхи и надежды не только финского общества, но и всей Европы. Выезд в Хельсинки позволит расширить рамки диалога с финскими коллегами, завязать новые творческие контакты. Фестиваль должен не только освещать основные тенденции мирового театрального искусства, но и ставить острые вопросы. Одним из катализаторов в споре традиции и новации на фестивале станет показ спектакля Андрея Жолдака «Жизнь с идиотом» в постановке Национального театра Раду Станка из города Сибиу (Румыния). Андрей Жолдак всегда находился вне категорий традиции и новации. Его взгляд на театральное искусство вызывает множество споров и ожесточенных дискуссий, стимулирующих творческий процесс. Театральный разрушитель и провокатор Жолдак не пытается найти ключ к тайнам человеческого бытия, он просто взламывает систему устоявшихся правил и выпускает на волю живительную энергию искусства. В рамках фестиваля предусмотрена также обширная петербургская программа. Ведущие театральные коллективы города представят лучшие спектакли прошедшего сезона. В 2009 году исполняется 10 лет со дня смерти выдающегося польского режиссера, теоретика и исследователя театра Ежи Гротовского. Ежи Гротовский. Имя, не менее прославленное, чем имена Станиславского, Крэга, Мейерхольда. Кто он, этот великий поляк? Режиссер? Теоретик? Реформатор театра? Экспериментатор? Маг и волшебник? Святой? Мистик? – на эти вопросы до сих пор ищут ответ исследователи театра во всем мире. Утверждающий главным инструментом театра – актера, Гротовский создал уникальную творческую лабораторию, где творчество становилось естественным продолжением жизни, а жизнь – предметом творчества. Совместно с Институтом им. Ежи Гротовского (Вроцлав, Польша) в рамках фестиваля пройдет серия лекций, посвященных системе Мастера, будут показаны видеозаписи работ Гротовского «Акрополис» и «Богохульная мистерия» и других. Показы будут сопровождаться лекциями ведущего европейского театроведа Нины Кирай (Венгрия). Также в рамках фестиваля пройдет фотовыставка, посвященная творчеству Гротовского. XIX Международный фестиваль «Балтийский дом» соединит «мертвую и живую воду», классику и современность, традицию и новацию, что несомненно будет способствовать развитию театрального процесса. Фестиваль как настоящий алхимик продолжит поиск главного «философского камня» театра. Полная программа фестиваля будет опубликована после 15 июля! *** Мона, ты не в курсе, "Тартюф" - это просто премьера театра, не входящая в программу фестиваля? Anyhow, думаю, что ты будешь на премьере. Очень интересно как Тартюф будет соблазнять жену Оргона...

МОНА: Конечно, в фестивальную программу ставятся уже состоявшиеся, резонансные вещи. А тут с актерским составом то до конца и то не ясно.. Насчет соблазнения - это к Прикотенко, как прикажет, так и будет, а у него скучно не бывает))

Funny girl: Да нет, я в том аспекте, что соблазнятся то будет собственная в жизни жена... А вообще-то: Фрейндлих/Владимиров, Тенякова/Юрский (первые, кто приходят на ум) играли вместе, да и наша супружеская пара не один спектакль отыграли вместе... Просто подумалось - насколько сложно или наоборот - легко играть с теми, кто очень хорошо тебя знают?


МОНА: Все я поняла конечно)) Перебрала знакомые пары.. Пожалуй, все таки важнее, какая пьеса, кто режиссер)) Важно хороший ли партнер у тебя в общих сценах, помогает ли он тебе, давно играющий с тобой актер знает тебя в каком то смысле гораздо лучше, чем муж, да и ребенка не с кем оставить)) Есть разница, в одном театре играли муж с женой раньше или нет, каков их уровень - вдруг кто то гораздо сильнее и ярче, или просто больше подходит для этой роли? ( В Горе от ума партнерш было две и это было.. по разному, считают многие) Вот кино - другое дело. Там дублей мало, эмоции свежее, много крупных планов и нужно(по идее) сильнее достовернее вживаться в образ, а говорить громко неестественным, поставленным голосом наоборот - не нужно))

Funny girl: ДОРОГИЕ МОИ! У меня (вернее, не у меня, а у замечательного фотографа Даши Пичугиной) для вас всех большой подарок - фотографии со спектакля "Горе от ума" с участием Ильи Шакунова: Ссылка на фотографии спектакля "Горе от ума". Автор - Дарья Пичугина. *** Дорогая Даша! От всех участников этого неофициального сайта актера Ильи Шакунова, а также от многочисленных почитателей его творчества - наша официальная - искренняя, чистосердечная признательность!

Александра: Браво Funny girl и Даше Пичугиной! Вот это подарок!

Funny girl: Театр-фестиваль «Балтийский дом» открывает 74-й сезон Откроется сезон спектаклем, уже ставшим театральной легендой - «Похороните меня за плинтусом» в постановке Игоря Коняева. Спектакль идет с неизменным успехом, постоянно собирая полные залы. По словам автора Павла Санаева это лучшая инсценировка, когда либо сделанная по его книге. Блистательная игра Игоря Скляра, Эры Зиганшиной и Романа Громадского и в новом сезоне продолжит радовать петербургского зрителя. В репертуаре театра лучшие постановки «Балтийского дома» - бестселлер «Одиночество в сети» (режиссер Хенрик Барановский), вызвавший большой резонанс, бурное обсуждение в Интернете и в прессе. В новом сезоне зрители получат возможность еще раз увидеть Януша Вишневского в роли одного из героев спектакля. Спектакль «Лерка» (режиссер Андрей Прикотенко), событие в театральной жизни Петербурга - вызвавший много споров, как и всякое обращение к острой проблемной современной драматургии - выдвинут на «Золотой софит» в двух номинациях – «Лучшая женская роль» (Ульяна Фомичева) и лучшая роль второго плана (Наталья Индейкина). Номинантом на «Золотой софит» также стал спектакль «Дрозд черный» в постановке литовца Йонаса Вайткуса. Он выдвинут в номинациях «Лучший ансамбль» (Владас Багдонас и Дарья Степанова) и «Лучший спектакль малой формы». Первой премьерой 74-го сезона станет спектакль «Тартюф» по пьесе великого французского комедиографа Ж.-Б. Мольера. Режиссер спектакля Андрей Прикотенко, приступая к интерпретации комедии о похождениях лицемера обещает «Все будут смеяться до упаду!». Ради этой «наглой» цели режиссер готов поступиться принципами русского психологического театра и системы Станиславского. В главной роли – Монтекристо всех времен и народов – Илья Шакунов. Актер согласился на роль Тартюфа, хотя давно не играл в театре. Звезду сериалов, покорившего тысячи женских сердец, зрители откроют для себя заново. Для юных зрителей театр готовит к осенним школьным каникулам премьеру постановки «Девочка со спичками или Грустные сказки о главном» по произведениям Г.-К. Андерсена (режиссер – Наталья Индейкина). Премьерная афиша 74-го сезона не ограничена двумя вышеназванными постановками. Театр продолжит свой постоянный поиск новых режиссерских имен, новых пьес и новых открытий. По уже сложившейся традиции осенний Петербург встретит XIX Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». В свой предъюбилейный год Фестиваль «собирает камни» и пытается ответить на фундаментальный вопрос – для чего мы существуем, какова основная функция фестиваля. Поэтому тема XIX фестиваля «Живой театр». Фестиваль в этом году выступает как своеобразный алхимик, который соединяет две стихии – Традиции и Новации. В программе фестиваля лучшие европейские спектакли в постановке Эймунтаса Някрошюса, Оскараса Коршуноваса, Кшиштофа Ясинского, Андрея Жолдака и других известных режиссеров мирового театра. С 28 сентября по 11 октября в рамках фестиваля будет показано более 20 спектаклей из Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Польши, Румынии, Италии и Канады. События нового театрального сезона удивят самых искушенных зрителей нашего города. Никакой «кризис» не помешает нам продолжать радовать публику новыми приятными сюрпризами. http://newsdale.ru/

Funny girl: В ожидании сентябрськой премьеры спектакля с участием Ильи Шакунова, немного о театре, в котором состоится премьера: Творческая биография Театра-фестиваля "Балтийский дом" берет свое начало в 1936 году, когда на базе двух коллективов, рожденных в 20-е годы – "Красного театра" и "Театра рабочей молодежи" - был создан Ленинградский Государственный театр имени Ленинского комсомола. В 1991 году он был переименован в Санкт-Петербургский Государственный театр "Балтийский дом", а спустя девять лет получил статус Театра-фестиваля, чему способствовала многолетняя и успешная практика проведения престижных международных театральных форумов. В настоящее время "Балтийский дом" принимает у себя пять смотров и один устраивает в Москве. Деятельность театра всегда носила экспериментальный характер. Сценическое пространство традиционно выполняло функции творческой лаборатории для начинающих и опытных мастеров. Здесь работали режиссеры: В. Кожич, М. Чежегов, Г. Товстоногов, П. Хомский, Р. Быков, Г. Опорков, К. Гинкас, Г. Яновская, - те, кто сегодня составляют славу русского театра. На эту сцену выходили Ю. Толубеев, В. Честноков, Е. Лебедев, Т. Доронина, Н. Ургант, О. Басилашвили, Ю. Панич, Н. Тенякова, А. Балтер, Э. Виторган, Л. Малеванная, О. Даль. Театр-фестиваль "Балтийский дом" - это крупный театральный холдинг, генеральной линией деятельности которого по-прежнему остается поиск и творческий эксперимент во всех сферах театральной жизни. Под крышей театра работают два интересных и очень популярных у зрителей творческих коллектива - театр "Фарсы" во главе с Виктором Крамером и Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина. Не исключено, что в будущем список жителей "Балтийского дома" будет расширен. Художественным руководителем театра сейчас является человек, выросший в этих стенах – заслуженный артист России Владимир Александрович Тыкке. Сегодня Театр-фестиваль "Балтийский дом" - это практически единственная в своем роде структура, планомерно и масштабно работающая над восстановлением и укреплением культурных связей между Россией и странами Балтийского региона, другими европейскими странами, способствующая созданию единого информационного культурного пространства. "Балтийский дом" находится в центре Санкт-Петербурга, на Петроградской стороне. В театре четыре площадки: Большая (870 мест) и Малая (100 мест) сцены, а также Подвальчик и 91-я комната. Театр оборудован устройством для синхронного перевода, помещениями для репетиций, артистическими комнатами и выставочным залом. Наличие высококвалифицированного творческого, технического и руководящего персонала, современных средств коммуникации позволяет организовывать художественные акции на международном уровне. Фотографии театра и режиссера спектакля Андрея Прикотенко:

Funny girl: Видео о начале 74-го сезона Балтдома. (Упоминается И. Шакунов)

Funny girl: 24.07.09 В ожидании известного Театр «Приют комедианта» в лице его директора Виктора Минкова продолжает поддерживать театральную молодежь, но если в прошедшем сезоне его афиша пополнилась современными пьесами отечественного и зарубежного производства, то в новом здесь будут ставить классические драмы и комедии. Видимо, в культурной атмосфере города действительно что-то меняется, ибо в Петербурге собираются перспективные театральные компании. Компании не в коммерческом смысле, а исключительно в творческом: группы единомышленников, которые обнаруживают все новые и новые творческие ресурсы. По планам наступившего сезона «Приюта комедианта» это особенно заметно. Здесь для начала выпустят спектакли режиссеры Андрей Прикотенко и Александр Баргман. Первый, вернувшись в Петербург из Риги, где руководил театром Русской драмы, принял решение работать с теми, с кем на брегах Невы начинал. В спектакле «В ожидании Годо» по абсурдистскому «манифесту» Сэмюела Беккета Прикотенко займет Тараса Бибича и Игоря Ботвина (с ними Прикотенко учился в Театральной академии и поставил «Эдипа-царя», самый популярный свой спектакль). К этим двоим примкнут Илья Шакунов (он, кстати, сейчас репетирует Тартюфа в спектакле Прикотенко в «Балтийском доме») и Александр Кудренко. Интересно будет сравнить этот спектакль с хитом по той же пьесе, в котором дебютировали на профессиональной сцене Константин Хабенский, Михаил Трухин и Михаил Пореченков. Причем и те и другие актеры учились, по большей части, у одного мастера - Вениамина Фильштинского. "Вечерний Петербург".



полная версия страницы