Форум » КИНО,МУЗЫКА,ТВ,ТЕАТР,ПРЕМЬЕРЫ » ПОСЛЕДНИЙ ПРОСМОТРЕННЫЙ ФИЛЬМ (Продолжение) » Ответить

ПОСЛЕДНИЙ ПРОСМОТРЕННЫЙ ФИЛЬМ (Продолжение)

Funny girl: "Концерт", Раду Михайлеану Этот фильм заинтересовал своим сюжетом и тем, что главную роль сыграл в нем замечательный российский актер Алексей Гуськов. Когда начинаешь смотреть фильм, то влюбляешься в него сразу, что-то внутри начинает просыпаться и радоваться, от надежды, от предчувствия, от таинственного волшебства завораживающей тебя музыки. Этот фильм мог бы стать настоящим праздником, пойди режиссер немножко другим путем... Я понимаю, что элементы гротеска и сатиры были призваны поярче раскрыть сложившуюся абсурдную ситуацию 80-х по отношению советской политической системы ко всему "неприемлемому" в области искусства. Но, честное слово, вся эта напускная и, на мой взгляд, с перебором комедийность, не привносит, не дополняет, а отнимает у хорошего фильма его главную мысль - ничто, никто и никогда не властно над прекрасным, над тем, что объединяет нас всех, независимо от жизненных ситуаций, покалеченных судеб и морального насилия... Огромное спасибо Алексею Гуськову. Его Андрей Филипов получился невероятно трогательным, искренним. Его концерт - это его покаяние перед Леей, чувство вины, пронесенное через всю жизнь. Это не было заветным желанием доиграть "прерванный полет" - сыграть несыгранное, это БЫЛО МЕЧТОЙ - отдать всю ту музыку, которая хранилась внутри, и болела, и мучила, и просилась на волю... Мне запомнилось в самом начале как здорово было сделано - Андрей думает и одновременно говорит музыкой, звуками..., просто потрясающе. Также очень понравился актер Дмитрий Назаров, сыгравший Сашу Гроссмана. В этом великане с совершенно офигенными глазами было столько доброты, просто офонареть! Сцена разговора в туалетной кабинке - бесценна. Финальная сцена фильма - это 15 минут Чайковского. Удивительного, переворачивающего все внутри. И уже только за это можно простить режиссеру все ненужности и неуместности. Музыка спасает все. Вдыхает в тебя чувства, пробуждающие внутри что-то дремлющее, что-то тоже свое, просящееся на свободу. СПАСИБО!

Ответов - 6

Funny girl: "Сто дней после детства", С. Соловьев (1975) Думала, что не видела этот фильм раньше, никак не могла его вспомнить, а оказалось, что видела - просто ОЧЕНЬ давно... Поняла это по ходу просмотра, когда многое всплыло в памяти... Уникальная особенность этого фильма состоит в том, что ощущаешь себя точно таким же, как тогда - до фига лет назад..., также щемит в груди и иногда даже, почему-то хочется плакать. Фильм о том, как заканчивается детство. Пыталась понять - понимала ли я также отчетливо соответствующий период своей жизни? Пожалуй, нет... Все произошло постепенно, да и я никогда три месяца не проводила в таком замечательном лагере. Ну а что касается любви и если отождествлять окончание детства с первым настоящим чувством, то возможно, это был примерно идентичный период - 7-8 класс. В этом фильме очень здорово говорится о главном - об умении прислушиваться к своему сердцу, об умении чувствовать и воспринимать... Самой потрясающей для меня была сцена рассказа о Джаконде, когда во время рассказа густо веснущатый пацан переводит свой взгляд с одного лица слушающего на другое... Какие все эти лица разные... "И все вроде бы такое же каким ты видел это тисячу раз, но ты остолбенел и ничего с собой поделать не можешь"... Митя понимает, что влюблен: "Но как же так, это та же Ленка Ерголина, я ее знаю тыщу лет!" В один прекрасный момент все меняется для всех нас. И пусть это чувство не всегда ответно - нужно просто запомнить его и то время, которое нам его подарило. Что понравилось: - Чудная Ефросинья Кузьминична; - Лебедев, с его отпадным: "тэкс..., шик-модЭрн!"; - дискотека: классический французский медленный танец "Изабель"; - после футбольного проигрыша, во время пробивания позорных штрафных: "цельный, гад!" и тут же комментарий Загремухиной: "Варварство!"; - во время репетиции спектакля, Фуриков - Лопухину: "А что, рвани Арбенина, Лопух?!"; - строки из "Маскарада": "А этой нежности ты ль знала цену?"; - педагогический эксперимент... Замечательный вожатый Сергей в исполнении С. Шакурова, его разговоры с детьми на равных, его попытка научить их воспринимать мир по-другому: замечать, чувствовать. Любовь, терзающая и мучающая, заставляющая тебя действовать в целях собственной выгоды ("грош цена теперь твоей правде"), оказывается, может не только мучать, но и воодушевлять. "Овчинка", как говорится, "стоит выделки", на мой взгляд.

Funny girl: "Край", А. Учителя Об этом фильме много не напишешь, не нужно цеплять никаких понравившихся кадров, не оставлять для памяти каких-то видео-отрывков, т.к. этот фильм врезается в твою память так же стремительно как "Густав", прочно завоевав заслуженное место в твоей душе, сердце и в будущих отголосках памяти... Война не делит людей на победителей и побежденных, она просто калечит, оставляя за собой "убогих", которых "у нас не обижают". В этом фильме жалко абсолютно всех, т.к. за спинами у всех - свои истории, свои рубцы и сделать такой фильм, позволяющий разглядеть это все среди хаоса, ненависти, голода и безысходности - на мой взгляд, огромная заслуга создателей. Я не знаю, получит ли он какие-либо призы или награды, мне на это, честно говоря, плевать. Для меня этот фильм приравнивается к привилегии, к своего рода подарку души, которая порой "забывает" чувствовать, а главное - не просто сопереживать, а CОчувствовать..., сочувствовать даже сволочам... Игнат Машкова немного напомнил мне Игната Сидихина из "Детей чугунных богов". Силища, твердость характера, прямота и какая-то непоколебимая молчаливая суровость. Даже Эльза говорит потерявшему сознание Игнату: "Я тебя никогда улыбающимся не видела", своими пальцами рздвигает его губы, иммитируя улыбку... Еще очень тронуло, как она его избитого прижимала к себе и шептала по-немецки:"Ты когда-то давно мне приснился в тайге, правда, ты был белобрысым с голубыми глазами. Но теперь я точно знаю, что это был ты..." София Юлии Пересильд тоже очень понравилась. "Что в нем такого, чем он лучше меня?" - "В нем больше чертей..." Всё поняла, всё приняла и ради "трофея" своего жизнь положила на "КРАЮ"... Блин, пишу и все внутри дрожит... Я думаю, что не скоро еще смогу что-то смотреть и что-то писать... Спасибо за фильм. Огромное. От чистого сердца. *** Машков меня, честно говоря, удивил в этой работе тем, что снова был другой... Влюбил в себя после "Папы" уверенно, безповоротно и надолго...

Funny girl: Со съемок: "Потанцуем?"


Льен : интересно, монтаж или ухо мёдом намазали?)) медвёдь - одно из самых непредсказуемых животных , только бди!!))

Funny girl: "Замри, умри, воскресни", В. Каневского (1989г.) Этот фильм фигурирует везде под категорией "Детский". Детского в нем, пожалуй, только то, что главными героями, действительно являются дети. Мальчик Валерка и девочка Галия. Живут они в маленьком дальневосточном шахтерском поселке, состоящем из вольнонаемных рабочих и зеков - рядом зона для политических заключенных - врагов народа. Этот фильм воспринимается очень реалистично, правдиво, чувствуешь его кожей что-ли, несмотря ни на какие ужасы послевоенного времени - ни на скотские условия жизни, ни на жестокость витающей "бандитско-сиротской" атмосферы вокруг. На этом фоне растут дети, дружат, любят. Все самые суровые сцены фильма Валерка с Галией либо подсматривают, либо изображение идет как-бы вскользь - параллельно играющимся и смеющимся детям, в этот миг, ничего и никого кроме друг друга не видящих... Так снимать - это здорово придумано. Кстати, полно всяких мелочей, которые удивительно точно дополняют общую картину - красивое сухое дерево, новорожденные котята, два друга-ветерана - один без руки, другой без ноги и бесконечно появляющиеся то там, то сям блатные куплеты... Много чего улыбнуло: "Дрожжи в школьном сортире" стояли Валерке потери образования; "Учу его, учу - все руки отбила" - маманька на поклонах у директора школы; "Ты мне друг, или портянка?" - Валерка Галие; "Ну как? Наши ваших гоняют?" - Валерка зеку-японцу o вшах, снимая его кепку и теребя шевелюру; "Вечер танцев отменяется!" - оркестр резко прекращает играть какое-то музыкальное сопровождение стихийно развернувшейся драки и моментально переходит на "Прощание славянки" - полный отпад! И вот так незаметно эти две взрослеющие детские души спокойно говорят о заключенных, о найденной фотографии - свидетельстве растрелянных с довольно трезвыми комментариями: "А знаешь, почему две дырки - одна в висок, другая - в затылок, контрольный выстрел. У них там все четко". Или: "А что она от него хотела? Ребенка хотела, беременных с зоны будут скоро отпускать..." Вот такие вот недетские разговоры на фоне обычных детских дел - разборок за украденные коньки, или сУрьезное занятие бизнесом - продажа чая на рынке. Без Галии, конечно, Валерка бы пропал. Она всегда и зримо, и незримо была рядом, словно бережно пыталась оградить, защитить от грязи и воровства. Своеобразный ангел-хранитель. Возможно поэтому невероятно жалко в конце когда ее убивают. И случается это после очень красивой, нежной сцены - Галия и Валерка идут по рельсам домой и Валерка поет песню о несчастной любви. Такая твердая, решительная, смелая Галия, после окончания песни, просит Валерку спеть ее снова. Несмотря на жестокость и суровость картины, она совершенно не мрачная, а светлая, наполнена нежностью и прощением. Спасибо огромное. Вот поражает: как эти дети, эти непрофессиональные актеры могли так сыграть? Это, наверное, нужно шапку снимать перед режиссером.

Funny girl: Давно здесь не писала..., все больше пишу в блоге. Вот из недавнего: "Дом" Олега Погодина Посмотрели потрясающий фильм. Именно потрясающий, потому как вызывает потрясание после просмотра. Хотя я и не могу сказать, что фильм знаменательный - из тех, которые входят в историю, или душу твою переполняют. Наоборот, после фильма на душе остается жуткий осадок. Тяжелый, каменный и совершенно ясный, отчетливый. Это говорит о том, что фильм воспринимается чрезвычайно искренне и с определенного момента смотрится с особым, огромным напряжением. Я не помню ничего подобного, просмотренного в последнее время. Разве что фильм "Чужая" (по динамике и реальности происходящего), уступающей "Дому" разве что только с человеческой, моральной стороны. Т.е., она в "Чужой" несомненно присутствует, но она другая - не такая отчаянно граничащая с тем самым сокровенно-святым, которое есть у каждого из нас - семья. Вот эта грань - самое ценное, что видишь в "Доме". И каждый из членов семьи пришел к этой грани по-своему: со своими несбывшимися надеждами, болью, отчаяньем, равнодушием и цинизмом. Единственным бунтарем оказывается самый младший ребенок - 26-летний Андрей, покидающий дом накануне резни, не подозревая, что освобождаясь от гнета своевластного отца, он навсегда потеряет не только его, но и всех тех, кого по словам Натальи "тяжело и невозможно любить"... Все доброе и хорошее в этой семье осталось в далеком прошлом и присутствует в воспоминаниях только одного человека - Виктора - самого старшего из братьев и сестер, отсутствовашего долгих 25 лет. Отсидев тюрьме за убийство, которое он не совершал, он становится "свободным художником" - криминальным авторитетом. И понимая, что дни его сочтены, решает проститься с родными. Все думала, как же так - не мог же не предполагать, что подставляет самых близких? Только все случается благодаря веренице нелепых случайностей, своеобразная цепная реакция или лавина наростающего снежного кома... Мне ужасно понравилась операторская работа в сочетании с офигенно-органичным музыкальным сопровождением. Удивительные движущиеся съемки сверху, небо, потрясающая степь, шиповник, бабочка на стебельке, паучок, проползающий по горячему еще, брошенному в траву пистолету, и очень символичный кадр: на фоне качелей-лодочек - воспоминаний из того хорошего еще детского времени несутся две черные волги. Они несут смерть, перечеркивая и стирая окончательно даже то, что оставалось и теплилось только в воспоминаниях. Очень хорошие актерские работы всех. Каждый из семьи Шамановых имеет свое лицо - даже совершенно бесцветная Валентина. Меньше всего, пожалуй, раскрыта только роль матери - Надежды Петровны, родивший в союзе с сильным и властным мужем шестерых детей. Лариса Малеванная очень подошла на эту роль, несмотря на то, что не было каких-то особенно крупных планов или запоминающихся моментов. Но она (актриса), обладающая очень уникальным бархатно-мягким говором в роли матери этого непростого семейства - просто удивительна. Она очень преданная жена и очень любящая мать, сердце которой обмануть невозможно - это я о коротком разговоре с Виктором (С. Гармаш). Думаю, что вот это особенное чутье, предчувствующее беду и опасность передалось старшему сыну именно от матери. Одна из лучших ролей Гармаша. Очень мне он понравился в сценах открывания шкатулки с заветными пацанскими ценностями, во время встречи с дедом, в те самые напряженные и поворотные минуты фильма, когда он пытается понять из какой именно двери или окна ему можно будет пробовать выбираться и, наконец, те совершенно жуткие минуты отчаянья и боли, когда остается один, рычит по-звериному и выстреливает всю обойму в землю... Потрясающий мой любимый Богдан Ступка. При всей своей жесткости, он офигенно гармонично мужественен и ранИм, когда узнает об Андрее... И тот момент, когда истекая кровью пытается дотянуться, дотронуться до руки умирающей жены - жуть... Вообще, эта сцена расстрела под "Не для меня придет весна..." - просто мороз по коже, мурашки по всему телу и шевелящиеся волосы на голове... Хотелось кричать всем им, мечущимся: "Не бегите! Падайте на землю, прижмитесь к ней...", хотя умом понимаешь, что все это происходило очень быстро, молниеносно и никого у них, по сути, шансов уже не было... Дед... Он меня просто убил. Где вобще нашли такого характера, существуют ли в природе такие носы (профиль просто отпадный!)? Прожить такую жизнь, потом долго мучаться от собственной ничтожности и уйти в день собственного 100-летия при полном параде и с фейерверком - WOW! Когда фильм заканчивался, думала о том, какой предстоящий ужас должны испытать ни в чем неповинные дети, возвращающиеся с беззаботной счастливой прогулки... Какими они вырастут? Каким станет Андрей и выжившие Наталья с Игорем? Убийство волка в самом начале фильма вещало недоброе предчувствие, но все то, что произошло в итоге - намного превысило все мои опасения. Вот от этого и остается совершенно жуткий осадок на душе. Смотреть стОит хотя бы потому, что таких фильмов в России сейчас не снимают. "Что такое "абсурд"? "Абсурд - это наша жизнь, Леночка..."



полная версия страницы